Rentechno Logo
(044) 332-81-90
Renewable Energy Solutions - Beyond Expectations

Trackers for PV systems

Home » Our services » Equipment supply » Trackers for PV systems

Trackers for solar photovoltaic systems

Production performance of solar panels strictly depends on the amount of received solar radiation. Maximal electricity amount is generated when operating surfaces of solar modules (plates) is located orthogonally to the solar radiation stream.

Taking into account solar daily motion trajectory, the optimal location of an immobile (stationary) solar battery in azimuth is an angle about 150°. Field experiments show that a solar module, fixed in such position (right between sunrise and sunset points), loses about 75% from a maximally possible generation amount in evening and morning hours. Except the daily motion from west to east, the Sun additionally accomplishes seasonal motion between north and south, annually it makes about 46°. A panel, oriented in the middle point of average annual trajectory of the Sun in north-south direction, loses 8,3-9% of maximum generation amounts.

Dynamic mount systems for PV panels (movable trackers) are designed for automatic tracking of position of the Sun during all light day and orientation of solar batteries, mounted on these panels. Trackers also provide correction of panels angle depending on a season. Installation of a tracker system allows to increase generation amounts of electric power on 30-40%, compared to solar power-stations with immovable solar batteries.

The picture below illustrates how the typical daily power generation changes from the stationary reference metal structures for solar modules to 2-axis tracker systems:



Movable bearings (trackers) for solar batteries installation

For implementation of solar tracking function they usually set a movable platform that can rotate after the Sun movements in one or two planes. Tracker is a dynamic system, which includes:

  • Load bearing construction with fixed and movable part, solar panels are assembled directly on the latter.
  • Orientation system: consists of electromechanical drives, allowing to change orientation of a solar battery following trajectory of the Sun.
  • Control system stands for specialized software and control unit that allow to perform tracker management, to control and to serve a grid. In addition, it allows distant access for remote monitoring of a station’s operational parameters.


Tracker system can be completed with protection module (to protect from lightning, overloads etc.), mobile trackers also include navigation systems, that correct their operations depending on geographical location (for stationary trackers corresponding geographical coordinates are entered only once during installation).

After many years in the field Rentechno accumulated unique experience of planning, installation and operational maintenance of different tracking systems. We installed and successfully used a few dozens of solar dynamic systems with total power of solar batteries mounted up to several hundred kilowatts. Among important projects, where movable trackers were used, we should mention such objects, as Sunflower – 90 solar photo-electric station (network photovoltaic station) and also Chateau - 15 (backup PVS).


Advantages of cooperation with Rentechno:

  • Taking into account construction features, purpose and location of a solar power-station, and also allocated budget, Rentechno specialists will pick up the optimal mounting method for solar panels within this project, either fixed (stationary) metalwork or trackers (monoaxial or biaxial).
  • Variety of methods for solar modules mounting: fixed (stationary, immovable) nearing metalwork or tracker (dynamic) systems (monoaxial or biaxial).
  • High reliability: tracker structure is able to survive large wind loading, that is especially important at working surface increase, because object’s windage grows simultaneously. In addition, a load carrying structure must be as lightweight as possible, because it decreases expenses of electric power to rotate the object.
  • Implementation of individual custom design of load carrying structures for installation of solar panels.
  • Cooperation with domestic and foreign producers of metalwork allows to offer our customers the widest possible choice for installation of solar panels at moderate prices.


With us you can order all kinds of equipment and components for solar power - trackers and support mounting structures. Proper selection of equipment is the key to a long and trouble-free operation of your system for many years. Our staff, based on years of experience servicing solar power, to help you choose the most balanced solution and prompt what equipment is best used in one set.

Construction of industrial solar power plants
Equipment for solar power plants
Investments in renewable energy

Have eny questions about our services?
Leave us a request. Our experts will advise You

Your request
Request a call

Внимание опросНужна ли в Украине ассоциация солнечной энергетики? Голосовать
Логотип Рентехно
(044) 332-81-90
Решения возобновляемой энергетики - Превышая ваши ожидания
enuaru

Трекеры для солнечных батарей

Главная » Услуги » Поставки оборудования » Трекеры для солнечных батарей

Трекеры для солнечных электростанций

Продуктивность работы солнечных панелей напрямую зависит от количества получаемой солнечной энергии. Максимального значения генерация электричества достигает в момент, когда рабочая поверхность солнечных модулей (пластин) располагается перпендикулярно потоку солнечного излучения.

С учетом особенности траектории ежедневного движения солнца, оптимальным расположением неподвижной (стационарной) солнечной батареи по азимуту является угол порядка 150°. Практические опыты показывают, что зафиксированный в таком положении (в направлении, проходящем по середине между  точками восхода и заката) солнечный модуль в вечернее и утреннее время теряет порядка 75% генерации от максимально возможного объема. Кроме дневного перемещения по направлению с запада на восток, Солнце дополнительно совершает сезонное движение между севером и югом – за год оно составляет порядка 46°. При ориентировании панели в среднюю точку среднегодовой траектории движения Солнца в направлении север-юг, потери генерации от максимально возможного количества составят порядка 8,3-9%.

Динамические системы крепления PV панелей (подвижные трекеры) служат для обеспечения автоматического слежения за положением солнца на протяжении всего светового дня и ориентации закрепленных на них солнечных батарей, а так же обеспечивают коррекцию угла наклона панели в зависимости от времени года. Установка трекерной системы позволяет добиться увеличения выработки электроэнергии на 30-40% по сравнению с солнечными электростанциями, использующими неподвижно закрепленные солнечные батареи.

Рисунок ниже наглядно иллюстрирует как изменяется типовой дневной график генерации электроэнергии при переходе со стационарных опорных металлоконструкций для солнечных батарей на подвижные двухосевые трекерные системы:

 

 

Подвижные  опоры (трекеры) для установки солнечных батарей

Солнечный трекер

Для реализации функции слежения за солнцем обычно устанавливают подвижную платформу, которая может поворачиваться вслед за перемещением Солнца в одной или двух плоскостях. Трекер – это динамическая система, в состав которой входят:

  • Несущая конструкция – фиксированная и подвижная части, на последней непосредственно монтируются солнечные панели.
  • Система ориентации – состоит из электромеханических приводов, позволяющих изменять ориентацию полотна солнечной батареи вслед за перемещением солнца.
  • Система управления – программное обеспечение и блок управления, которые позволяют осуществлять управление трекером, контролировать и обслуживать энергосистему. Кроме того, она позволяет осуществлять дистанционный доступ – для удаленного мониторинга состояния станции.

 

Трекерная система может комплектоваться система зашиты (от молнии, перегрузок и т.д.), а мобильные варианты – еще и системами навигации, которые корректируют работу трекера в зависимости от географического положения (для стационарных вариантов координаты вводятся единожды при установке).

За годы работы компания Рентехно накопила уникальный опыт проектирования, установки и эксплуатации трекеров разных систем. Мы установили и успешно используем несколько десятков солнечных динамических систем, на которых смонтированы солнечные батареи суммарной мощностью в несколько сотен киловатт. Среди значимых проектов, в которых были использованы подвижные трекеры, следует отметить такеи объекты, как солнечная фотоэлектрическая станция Sunflower-90 (назначение - сетевая ФЭС), а также Chateau-15 (назначение - резервная ФЭС).

 

Преимущества сотрудничества с компанией Рентехно:

  • Исходя из особенностей конструкции, назначение и размещения солнечной электростанции, а также учитывая выделенный бюджет, специалисты Рентехно аргументировано подберут оптимальный для данного проекта способ крепления солнечных панелей: фиксированные (стационарные) металлоконструкции или трекеры (одно- или двухосные).
  • Вариативность способов монтажа солнечных модулей – фиксированные (стационарные, неподвижные) опорные металлоконструкции, трекерные (динамические) системы (одно- или двухосные).
  • Высокая надежность – конструктив трекера способен выдержать большие ветровые нагрузки, что особенно важно при увеличении размера рабочей поверхности, потому что одновременно и растет парусность объекта. Кроме того, несущая конструкция должна иметь максимально возможный низкий вес – это сократит расход электроэнергии на вращение объекта.
  • Возможность проведения индивидуального проектирования несущих конструкций для монтажа солнечных панелей.
  • Сотрудничество с отечественными и иностранными производителями металлоконструкций позволяет предложить нашим заказчикам самый широкий выбор вариантов для монтажа солнечных панелей по доступной цене.

 

Сотрудники Рентехно, опираясь на собственный многолетний опыт работы в сфере проектирования, строительства и сервисного обслуживания объектов солнечной энергетики, подберут оптимальное сбалансированное решение по выбору способа монтажа солнечных батарей, а также подскажут с выбором необходимого оборудования для практической реализации выбранного решения.

Остались вопросы по назначению наших услуг?
Оставьте нам заявку. Наши специалисты проконсультируют Вас

Тема вашего запроса
Заказать звонок

^