Rentechno Logo
(044) 332-81-90
Renewable Energy Solutions - Beyond Expectations

Green tariff

Home » Our services » Green tariff

Actual legislation acts, regulating the market of solar electricity generation, provide effective mechanism that stimulates investments into alternative energy industry. High tariff rates; state guarantees; effectiveness through 2030; prices in euro – these are basic advantages, making production and sale of solar-generated electricity into economically profitable projects.

What does green tariff mean

Green tariff (or feed - in tariff) is a special legislatively prescribed tariff on electric power, that is generated with use of alternative (non-carbon renewable) energy sources, and energy of solar radiation belongs to that list. Green tariff was entered for stimulation of active implementation of modern technologies based on the use of alternative renewable energy sources, including solar power-stations of different power capacity. Green tariff demonstrated its effectiveness as a stimulant factor in many countries all over the world, lately it shows similar efficiency in Ukraine.


Green tariff in Ukraine

Green tariff was officially entered in Ukraine in 2009. The main obligation of the state was to buy back all amount of electric power, generated with the use of alternative sources, and also relatively high price rate for this kind of electricity.

 Green tariff is a solution to provide energy independence of Ukraine. One of aims of the tariff’s acceptance was to direct national energy development not only into traditional sources sector with use of expensive fossil sources (hydrocarbons) of foreign origin, but also to stimulate active extension of alternative energy segment, using renewable, virtually inexhaustible energy sources. Shift to RES technologies is the substantial step towards energy independence of our country.

Advantages of green tariff are based on three fundamental factors:

  • Producers of "solar" electricity receive assured connection to general electric grid.
  • Long-term contract is signed, stipulating obligatory purchase of all electric power generated with the use of renewable sources.
  • Special step-up coefficient is used in cost calculations on electricity bought back by the state.


Law on green tariff 

Making amendments in Law of Ukraine "On electrical energy" in June 2015 substantially improved investment climate in the field of alternative energy. Alternative energy market received the effective instrument that substantially simplified business operations on green tariff and considerably increased its attractiveness:

  • effectiveness of green tariff is defined till 1 January 2030. Average capital investments recoupment period is 5-8 years (depends on photovoltaic station type, its power, location etc.), so solar energy becomes attractive for investments.
  • green tariff is nominated in EURO currency with quarterly updates.
  • Process of connection to general electrical grid is considerably simplified.
  • Obligatory provision about "local constituent" is abolished, that simplified the process of effective equipment choice and selection. Use of domestically produced (made in Ukraine) equipment allows to increase green tariff rate up to 10%.


Green tariff for solar power-stations

Today's rates on green tariff, used for solar power-stations, are one of the highest in Europe, that allows to forecast stable development and further implementation of projects on building of solar power-stations in our country. As the best argument to the point it is possible to consider that more and more foreign investors begin to invest in Ukrainian sunny energy.

It is necessary to mention that nowadays two different directions are into parallel development in the country, namely industrial solar power-stations and home solar power-stations. Green tariff for industrial photovoltaic stations (enterprises) is installed at lower level and has a bit more difficult registration procedure, compared to the same for private individuals. This is due to the fact that, from one side, the state simplifies green tariff registration for the public in order to additionally stimulate development of small private solar power-stations.

On the other hand, high-power equipment for solar power-stations is substantially cheaper per 1 МW, than technologically similar, but less powerful, equipment for 10-30 kW private projects. So this allows to get very attractive rates on return of investments even with lower green tariff and slightly more difficult procedure of its registration.

Green tariff for personal (private) households is attractive and effective mechanism allowing to create distributed energy generation systems. Such energy use minimizes losses from transportation of electric power on large distances. Thus, for private low-power solar network power-station, networks of district or region scale come forward as accumulator of infinite capacity.


Registration of green tariff

Rentechno has considerable experience in the implementation of projects aimed to get a profit from the sale of electricity using «green» tariff. We support all the projects of our clients until the signing of PPA and receiving the first green payments. With Rentechno company can be sure that your project will pass all stages as quickly as possible and at the lowest cost. Our company can get you expert assistance on all matters related to «green» tariff for industrial solar power projects as well as for grid connected home solar power plants generating electricity for sale to the state. Contact our company and Rentechno’s experts will carry out comprehensive advice on all matters related to the «green» tariff in Ukraine.

Following fact stands in favor to choose Rentechno: most of the projects, where we came forward as general contractor, were completed by connection of new-built solar power-stations to general networks with green tariff. Contacting with Rentechno, you can be sure that your project will pass all stages as quickly as possible and with minimal expenses, and registration of green tariff will not take plenty of time.



Green tariff is a special tariff, imposed by the state on electric energy from renewable energy sources, including generated from energy of solar radiation. Green tariff for solar photovoltaic power-stations is effective in Ukraine from 1 April 2009 till 31 December 2029. Nowadays green tariff rate is set at optimal level, that allows to forecast further development of projects on building of solar photovoltaic power-stations in our country.

Construction of industrial solar power plants
Equipment for solar power plants
Investments in renewable energy

Have eny questions about our services?
Leave us a request. Our experts will advise You

Your request
Request a call

Внимание опросНужна ли в Украине ассоциация солнечной энергетики? Голосовать
Логотип Рентехно
(044) 332-81-90
Решения возобновляемой энергетики - Превышая ваши ожидания
enuaru

Оформление зеленого тарифа

Главная » Услуги » Оформление зеленого тарифа

Сложившаяся не сегодняшний день законодательная база, регулирующая рынок генерации «солнечного» электричества – это реально действующий механизм, который стимулирует инвестирование в отрасль альтернативной энергетики. Высокий тариф, гарантии государства, действие до 2030 года, цена в евро – вот основные преимущества, которые делают производство и продажу электричества, полученного солнечными электростанциями, экономически выгодными проектами.

Что такое зеленый тариф

Зеленый тариф (англоязычный вариант — green tariff или feed-in tariff) — это специальный законодательно установленный тариф на электроэнергию, которая вырабатывается за счет использования альтернативных (неуглеродных возобновляемых) источников энергии, к которым относится и энергия солнечного излучения. Зеленый тариф вводится для стимулирования активного внедрения современных технологий, основанных на использовании возобновляемых альтернативных источников энергии, в том числе - и солнечных электростанций различной мощности. Свою действенность в качестве стимулирующего фактора зеленый тариф продемонстрировал во многих странах мира, в последнее время он показывает свою эффективность и в Украине.

 

Зеленый тариф в Украине

Действие зеленого тарифа законодательно в Украине было введено в 2009 году. Основным условием стало обязательство государства выкупать весь объем электроэнергии, которая будет получена с использованием альтернативных источников, а также установка для такой электроэнергии относительно высокой цены. Зеленый тариф – это один из вариантов обеспечения энергонезависимости Украины. Одной из целей его принятия было желание направить развитие энергетики не только в традиционном секторе с использованием дорогих и зачастую приобретаемых за границей ископаемых источников (углеводородов), но и стимулировать активный рост сегмента альтернативной энергетики, использующей возобновляемые, практически неисчерпаемые источники энергии. Переход на технологии ВИЭ - это существенный шаг к повышению энергетической независимости страны.

Преимущества зеленого тарифа базируется на трех основополагающих факторах:

  • Производителю «солнечного» электричества гарантированно обязательное подключение к общей электросети.
  • С производителем заключается долгосрочный контракт, который предусматривает приобретение всей электроэнергии, которая будет получена за счет использования возобновляемых источников.
  • В расчете стоимости электричества, выкупаемого государством, используется особый повышающий коэффициент.

 

Закон о зеленом тарифе

Внесение в июне 2015 года поправок в Закон Украины «Об электроэнергетике» существенно улучшило инвестиционный климат в сфере альтернативной энергетики. Рынок альтернативной энергетики получил действенный инструмент, который существенно упростил работу по зеленому тарифу, при этом значительно повысив его привлекательность:

  • Длительность действия зеленого тарифа определена до 1 января 2030 года. При средней окупаемости капиталовложений в течение 5-8 лет (зависит от типа СЭС, её мощности, места установки и т.д.), солнечная энергетика становится привлекательной для инвестирования.
  • Ставка зеленого тарифа зафиксирована в EURO, при этом она корректируется ежеквартально.
  • Значительно упрощен процесс подключения к общей энергосети.
  • Отменено обязательное действие положения о «местной составляющей», что упростило процесс подбора эффективного оборудования. Но при этом использование оборудования, произведенного в Украине, позволяет увеличить (до 10%) ставку зеленого тарифа.

 

Зеленый тариф для солнечных электростанций

Сегодняшний уровень ставок по зеленому тарифу, применяемых для солнечных электростанций – один из самых высоких в Европе, что позволяет прогнозировать стабильное развитие и дальнейшее внедрение проектов строительства солнечных электростанций в нашей стране. Лучшей констатацией этого факта можно считать то, что все больше иностранных инвесторов начинают вкладываться в украинскую солнечную энергетику.

Стоит отметить, что в стране идет параллельное развитие двух различных направления — промышленные солнечные электростанции и домашние солнечные электростанции. Зеленый тариф для промышленных СЭС (предприятий) установлен на более низком уровне и имеет несколько более сложную процедуру оформления, чем для физических лиц. Это связано, с одной стороны, с тем, что государство, упростив оформление зеленого тарифа для населения, хочет дополнительно простимулировать развитие небольших частных солнечных электростанций. С другой стороны, оборудование большой мощности для солнечных электростанций мощностью в 1 МВт по стоимости существенно дешевле, чем аналогичный, но менее мощный,  набор аппаратуры для 10-30 кВт частных проектов. А это позволяет получить очень привлекательные показатели по возврату инвестиций даже при более низком зеленом тарифе и немного более сложной процедуре его оформления.

Зеленый тариф для личных (частных) домовладений  - это привлекательный и эффективный механизм, позволяющий создавать распределенную энергогенерацию. Её использование минимизирует потери, возникающие при транспортировке электроэнергии на значительные расстояния. При этом, для частной маломощной солнечной сетевой электростанции, сети уровня района или области выступают как аккумулятор бесконечной мощности.

 

Оформление зеленого тарифа

Рентехно имеет значительный опыт во внедрении проектов, направленных на получение прибыли от продажи электрической энергии по зеленому тарифу. В пользу выбора Рентехно говорит тот факт, что большинство проектов, в которых мы выступали генеральным подрядчиком, завершались подключением построенных солнечных электростанций к сетям по зеленому тарифу. Мы сопровождаем все проекты своих клиентов до момента подписания договора с ГП «Энергорынок» и получения первых платежей. Обращаясь в Рентехно, вы можете быть уверены, что ваш проект пройдет все этапы максимально быстро и с наименьшими затратами, а оформление зеленого тарифа не займет много времени.

В компании Рентехно вы сможете получить квалифицированную помощь по всем вопросам, связанным с получением работы по зеленому тарифу как для мощных солнечных электростанций, вырабатывающих электроэнергию в промышленных масштабах, так и для сетевых домашних солнечных электростанций малой мощности, производящих электроэнергию для продажи государству. Обращайтесь в нашу компанию, и специалисты Рентехно проведут исчерпывающие консультации по всем вопросам, связанным с зеленым тарифом в Украине.

 

***

Зеленый тариф — это специальный установленный государством тариф на электрическую энергию от возобновляемых источников энергии, в том числе — сгенерированную при помощи утилизации энергии солнечного излучения. Зеленый тариф для солнечных PV электростанций в Украине действует с 1 апреля 2009 года по 31 декабря 2029 года. В настоящее время уровень зеленого тарифа установлен на оптимальном уровне, что дает основания прогнозировать дальнейшее развитие проектов строительства солнечных фотоэлектростанций в нашей стране.

Остались вопросы по назначению наших услуг?
Оставьте нам заявку. Наши специалисты проконсультируют Вас

Тема вашего запроса
Заказать звонок

^